В России построили гибридные вездеходы для суровых условий

 Новинка предназначена для доставки грузов в Арктику и Антарктиду. «Русак» может быть и на колёсном ходу с колёсной формулой 8х8, и на гусеничном. Эти внедорожники интересны тем, что получили гибридный силовой агрегат. В экстремальных условиях с пониженной температурой тяговый электропривод функционирует лучше, чем классический ДВС.

В России построили гибридные вездеходы для суровых условий

Полиция ОАЭ закупается российскими вездеходами «Шаман»

  Вездеходы имеют бензо-электрические либо дизель-электрические силовые агрегаты. Колёсный «Русак» способен вместить от 14 до 18 пассажиров, весит 8 тонн, а грузоподъёмность составляет 2,5 тонны. Гусеничная вариация способна транспортировать лишь четырёх пассажиров, весит 3 тонны, а грузоподъёмность равна всего 500 кг. Обе версии могут передвигаться по суше (до 60 км/ч) и по воде (до 10 км/ч).

 Известно, что техника успешно прошла тесты в Якутии и на Чукотке. Семейство вездеходов «Русак» отличается отличной проходимостью. Создали этот внедорожник в нижегородском государственном техническом университете (НГТУ) имени Алексеева. 

В России построили гибридные вездеходы для суровых условий

 Серийное производство должно начаться в 2020 году. За следующий год планируется выпустить приблизительно 50 экземпляров, а в дальнейшем объём выпуска собираются довести до 100 единиц.

В России построили гибридные вездеходы для суровых условий

 Кроме того, ранее в США продемонстрировали электрические вездеходы Bollinger B1 и B2. Внедорожники получили 2 электродвигателя общей мощностью 622 л.с., а до 100 км/ч авто разгоняются за 4,5 секунды.

Источник carsweek.ru